Вы находитесь здесь: Главная > Здоровье ребёнка, От года до трёх > Адаптация к садику. Идём в детский сад с удовольствием!
Post Icon

Адаптация к садику. Идём в детский сад с удовольствием!

Адаптация к детскому саду. Как сделать её лёгкой?

Рано или поздно у большинства семей встаёт необходимость определения ребёнка в детский сад. Для малыша это, своего рода, новый этап социального развития – ему оказывается необходимым учиться жить в новом коллективе в среде со своими правилами и укладом. Адаптация к новым условиям у всех детей может проходить по-разному – от лёгкого и  комфортного пребывания в группе, до отвержения и отказа появляться на территории детского сада.

От чего зависит степень адаптации?

  1. От состояния и зрелости нервной системы ребёнка (не зависимо от возраста);
  2. От уровня привязанности к матери, промежутку времени полного отказа от груди;
  3. Психологического настроя;
  4. Коммуникативных навыков ребёнка;
  5. Уровня сформированности навыков самообслуживания и самоорганизации.

 

 

Как видно из вышеприведённого перечня, удачная адаптация в детском саду не всегда зависит от родителей и педагогов. Тем не менее, существуют способы сгладить переход на новый социальный уровень.

 

Как смягчить адаптацию к детскому саду?

 

Оптимальное время для поступления в детский сад – начало лета (ребёнку легче переодеваться, комфортная прогулка, меньшее количество респираторных инфекций, легче осваивать ложку и горшок).

В первую очередь, необходимо уточнить режим дня в том детском саду, в который Вы отдаёте своего ребёнка. Как правило, он выглядит примерно так:

7.30 – 8.00 – приём детей.

8.10 – зарядка.

8.30 – завтрак.

9.00 – 10.00 – занятия в группе.

10.00 – перекус.

10.15 – 12.00 – прогулка.

12.30 13.00 – обед.

13.00 – 15.00 – сон.

15.30 – полдник

16.00 – прогулка.

Стоит учитывать, что в каждом детском саду может быть свой режим дня. А в ясельных группах обед и дневной сон могут начинаться на час раньше.

Таким образом, следует домашний режим максимально приблизить к жизни в детском саду (резко это делать ни в коем случае не нужно).

Маршрут прогулки организуйте так, чтобы он пролегал на пути к детскому саду. Обязательно остановитесь у ворот, обратите внимание ребёнка на играющих детей, расскажите, как замечательно детям живётся в детском саду. Не игнорируйте детские игровые площадки, учите малыша знакомиться с другими детьми, делиться игрушками и ни в коем случае не отнимать.

На детской площадке старайтесь предоставить максимальную свободу ребёнку: не водите его всё время за руку – отпускайте, наблюдайте за ним со стороны, пусть даже не долго (постепенно увеличивая время самостоятельной игры на свежем воздухе).

Отдельно следует пересмотреть меню ребёнка , познакомить малыша с теми блюдами, которые он может встретить в детском саду.

Желательно (но не обязательно), чтобы поступая в ясли, малыш владел элементарными навыками самообслуживания . Ребёнка, разумеется, голодным не оставят, но малыш  владеющий ложкой, будет чувствовать себя комфортнее  сидя за столом с другими детьми. Также рекомендован отказ от подгузников (лучше брать на прогулку сменное бельё).

Не стоит запугивать ребёнка за непослушание чужими людьми или новыми местами (по типу « не будешь слушаться, отдам тёте»). Ребёнок, оставшийся в детском саду, может воспринять эти слова буквально (да и вообще, запугивание – не способ воспитания).

Перед поступлением в детский сад стоит ребёнка познакомить с условиями пребывания в нём: смотрите короткие видео о жизни детского сада, читайте книги .

Лабиринт, Озон

Лабиринт

Лабиринт, Озон
Лабиринт, Озон
Лабиринт, Озон
 
Лабиринт, Озон

 

В некоторых садах разрешено первые дни ходить на прогулку с мамой . Обязательно спросите об этом у воспитателя. Обычно, первые недели ребёнок посещает не более 2 часов с плавным увеличением времени.

Оставляя ребёнка в группе, не забудьте с ним попрощаться , пообещав вскоре вернуться за ним. Сбегать незаметно не стоит – так вы только сможете вызвать недоверие и предательство в глазах ребёнка, а ещё хуже – испуг (мама бросила). Хорошо, если вы придумаете какой-нибудь ритуал прощания – например, поцеловать малыша в щёчку, помахать рукой в окошко, или поправить воротничок.

В день, когда Вам предложат отлучиться, ни в коем случае не показывайтесь на глаза ребёнку: не надо стоять за калиткой – это скорее затруднит его адаптацию (конечно же, ребёнок будет тянуться к маме), нежели поможет ситуации. Лучше оставьте, с разрешения воспитателя, его любимую игрушку или вещицу. Далеко уходить не стоит – посидите в группе или оставьте номер телефона воспитателю.

Постарайтесь заблаговременно отучить ребёнка от пустышки, бутылочки или груди , иначе стресс отлучения может наслоиться на стресс смены обстановки, что сможет неблагоприятно сказаться на нервной системе ребёнка.

 

Не торопитесь оставлять сразу ребёнка на целый день . Плавность перехода – залог успешной адаптации.

Не забудьте предупредить воспитателя о привычках и особенностях ребёнка , расскажите, во что он любит играть, как выражает просьбы, как засыпает и какие его пищевые потребности (аллергия, плохое усвоение определённого продукта).

Проходя медицинский осмотр перед детским садом, проконсультируйтесь с неврологом. Возможно вашему ребёнку потребуется мягкий седативный сироп или витамины.

Пожалуй, одним из ключевых критериев является настрой родителей на детский сад . Говорите о садике всегда позитивно, но не приукрашивайте. Ни в коем случае не осуждайте воспитателей и систему сада при ребёнке. И самое главное, не волнуйтесь сами – дети тонко чувствуют наше с вами эмоциональное состояние.

 

И пусть Вам и Вашему малышу будет хорошо!

С уважением, Оксана Иващенко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теги: , , , , , ,

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.