Вы находитесь здесь: Главная > Методики раннего развития > Ментальная арифметика для детей. Постигаем азы науки.
Post Icon

Ментальная арифметика для детей. Постигаем азы науки.

Ментальная арифметика для детей. Ментальная арифметика в домашних условиях. Ментальная математика. Простое сложение и вычитание. Скачать примеры бесплатно. Обучение ментальной математике для взрослых онлайн скачать бесплатно. Примеры действий на абакусе. Вспомогательные бусинки (братья и друзья). Соробан.

В последние годы всё большую популярность набирает ментальная арифметика. Сегодня мы узнаем, что из себя представляет данная  методика, и постигнем её азы.

Что такое ментальная арифметика?

 

         Ментальная арифметика – это методика обучения детей от 4 до 12 лет счёту в уме больших чисел (в том числе и пятизначных), зародившаяся в Японии в V веке до н.э. Кроме математических способностей  менар (ментальная арифметика)  способствует развитию межполушарного взаимодействия, логики, воображения, концентрации внимания и аналитического типа мышления.

На занятиях в студиях дети занимаются не только математикой, но и другими  общеразвивающими дисциплинами. Кроме того, материал преподносится в игровой форме так, чтобы увлечь каждого ребёнка.

 

Особенностью обучения математике по древне японской системе является использование на занятиях абакуса.

 

Что такое абакус (соробан)?

Абакус (соробан) – японские счёты. От русских их отличают вертикальный вид и деление на два поля.

Приобрести подобные счёты  можно на сайте Алиэкспресс.

В подсчёте на абакус задействованы  обе руки, что  гарантирует развитие межполушарной связи  и мелкой моторики рук.

 

Как работать с абакусом?

 

Сложение и вычитание на абакусе ведётся большим и указательным пальцами.

Так, нижние косточки  (друзья) прибавляются большим пальцем, а вычитаются – указательным. А вот с  верхними косточками работают лишь указательные пальцы.

 

Упражнение с абакусом : попробуйте перебирать косточки пальцами на счётах, используя вышеуказанные правила, на всех вертикальных палочках.

 

Каждое число на японских счётах обозначается особым положением косточек:

 

 

 

 

 

Задание для закрепления материала:

Простые примеры для детей:

 

 

 

 

 

Задание для закрепления материала: 

Вспомогательные косточки (братья и друзья)

  При нехватке косточек воспользуйтесь верхней косточкой (помощь брата) или косточкой из следующего стержня (помощь друга).

Верхнюю косточку (помощь брата) применяем для двух групп чисел, которые в сумме дают 5: 1 и 4; 2 и 3.

Косточку из следующего стержня (помощь друга) применяем для пяти групп чисел, которые в сумме дают 10: 1 и 9; 2 и 8; 3 и 7; 4 и 6; 5 и 5.

 

 

Обозначение чисел от 11 до 20:

 

 

 

 

Видео-уроки:

 

 

 

 

 

 

 

Теги: , ,

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.