Здравствуйте, дорогие друзья!
Вчера у нас с Андрюшкой состоялось необычайное знакомство с Антарктидой.
А началось всё с того, что на столике ребёнка оказалась фигурка птицы, обитающей на Южном полюсе – альбатросом. Птица поведала Андрюше историю о своём месте обитания и пригласила его в гости. Конечно же, малыш согласился с новым другом отправиться в путешествие!
Сначала мы изучили Атлас мира от издательства «Робинс»(Май-шоп) .
Поговорили о том, что наша планета похожа на шар, сравнили его с мячиком. Кстати, ранее мы уже постигали азы географии с мандаринкой. Мы представили, что это маленькая планета, как глобус. Затем её очистили, шкурку расплющили на столе и сравнили с картой. Так мне удалось объяснить ребёнку, почему планета круглая, а карта плоская.
Сегодня же мы сделали тактильную карту Антарктиды: обработали место на схеме клеем-карандашом и присыпали его манкой – получился рельеф.
А после следовало волшебство – мама вынесла с лоджии чудо в коробке: мини-Антарктику! И тут мы начали рассматривать жителей и природу материка. Было ооочень интересно!
Вот тут расположились пингвины: императорский и Адели (малыши появились на льдине чуть позже). Обратите внимание под льдину: там проплывает могучий кит.
А здесь морской слон:
Южный морской лев, поглощающий рыбу, и тюлень Уэдделла:
Ну и представители океанического царства: крестовидный дельфин, поймавший рыбку, ремнезуб и кит, собственной персоной.
Мы обратили внимание на то, что пингвин Адели высиживает яйцо. И решили попробовать, как настоящие пингвины, пройти с яйцом из большого Киндера, зажав его между коленями. Было не просто, яйцо всё-время норовило выскользнуть и упасть – но Андрюшке почему-то было весело. А потом мы заглянули внутрь капсулы и обнаружили маленьких пингвинят: их мы поместили на айсберг к маме.
Животные из нашего набора (о нём я напишу чуть ниже) оказались довольно-таки редкими, поэтому я напечатала карточки с представителями Антарктической фауны для соотнесения:
Затем я разложила по комнате белые листы бумаги, ведущие к дивану, на котором лежало очередное задание. Ребёнок, представляя, что это льдины в океане, перепрыгивал с одного листа на другой, стараясь не наступать на «воду». А на диване нас ждала разрезная картинка:
Картинку мы собрали и узнали, что в Антарктиде обитает касатка.
Из Атласа (Май-шоп) мы узнали, что пингвины на южном полюсе, в целях согрева, сбиваются в тесные стаи. Они по очереди меняются местами с теми, кто остался снаружи. После этого и мы всей семьёй стали тесно друг к другу. По хлопку нужно было поменяться местами друг с другом. Так мы играли несколько раз.
Затем мы снова вернулись к нашей коробочке и уже отгадывали загадки про её представителей:
Не летает эта птица!
В Антарктиде между льдин
Ходит важно и гордится
Что одет во фрак…(пингвин)
Эта птица не летает,
В Антарктиде обитает,
Господин прибрежных льдин
Императорский (пингвин)
Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех…
(Кит)
Этот котик не мурчит,
Не шипит и не рычит.
В море он купается,
Рыбкой там питается.
(морской котик)
Он за кальмарами ныряет.
Держись подальше, малый флот!
Фонтаны над водой пускает
Огромный, страшный…(кашалот)
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он – …
Ответ: Тюлень
В Антарктиде кто не знает
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же…
Ответ: Пингвин
Странный гладкий серый кот
Рыбу ест, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это? – Морской…
Ответ: Котик
Гуляет он не по саванне,
А в море-океане,
И львиной гривы вовсе нет,
И рыбу ловит на обед.
Угадай, кто он такой? – Морской лев
Ну а после начались игры с желе: Андрюша извлекал обитателей океана, купал морского льва, пингвины по очереди ныряли с льдины в воду. Ребёнка было не оторвать!
После занятия мы послушали песенку:
Ну а теперь о наполняемости нашей коробочки.
- Вода = желати + гуашь. С гуашью вода получается немного мутноватая, достигается эффект глубинности. Если же Вам хочется видеть сбоку контейнера обитателей океана, то лучше покрасьте воду пищевым красителем. Так тоже будет выглядеть красиво.
- Льдины – кусочки потолочной плитки. Также поверхность желе я немного посыпала солью, уделяя внимание местам около «льдин». Океан стал выглядеть замёрзшим, с кристалликами льда. Кроме того, можно использовать пенопласт, вату и различные сыпучие: рис, крахмал, манку.
- Обитатели. У меня набор фигурок Happy Kin. Надо сказать, очень удачный и цена на него, вполне демократичная.
Также рекомендую присмотреться к следующим пособиям:
- Открой тайны. Атлас мира (Май-шоп)
- Животные и растения морей и океанов (Лабиринт, Май-шоп)
Разворот по теме:
- Познаём окружающий мир”. “Животные Арктики и Антарктики” (Лабиринт, Май-шоп).
СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ
Желаю увлекательных и полезных игр!
Искренне Ваша, Оксана Иващенко.
Возможно, Вам будет интересно:
2 комментария к записи “Антарктида. Занятие для малышей”
Оставить комментарий
Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.
Можно еще посмотреть видео ролик для детей /youtu.be/w6iA8WXfTO8
Какая фраза… супер, отличная идея