Вы находитесь здесь: Главная > Игры, от 3 до 7, Тематические комплекты и материалы > Антарктида. Занятие для малышей
Post Icon

Антарктида. Занятие для малышей

Здравствуйте, дорогие друзья!

Вчера у нас с Андрюшкой состоялось необычайное знакомство с Антарктидой.

А началось всё с  того, что на столике ребёнка оказалась фигурка птицы, обитающей на Южном полюсе – альбатросом. Птица поведала Андрюше историю о своём месте обитания и пригласила его в гости. Конечно же, малыш согласился с новым другом отправиться в путешествие!

Сначала мы изучили Атлас мира от издательства «Робинс»(Май-шоп) .

Поговорили о том, что наша планета похожа на шар, сравнили его с мячиком. Кстати, ранее мы уже постигали азы географии с мандаринкой. Мы представили, что это маленькая планета, как глобус. Затем её очистили, шкурку расплющили на столе и сравнили с картой.  Так мне удалось объяснить ребёнку, почему планета круглая, а карта плоская.

Сегодня же мы сделали тактильную карту Антарктиды: обработали место на схеме клеем-карандашом и присыпали его манкой – получился рельеф.

А после следовало волшебство – мама вынесла с лоджии чудо в коробке: мини-Антарктику! И тут мы начали рассматривать жителей и природу материка. Было ооочень интересно!

Вот тут расположились пингвины: императорский и  Адели (малыши появились на льдине чуть позже). Обратите внимание под льдину: там проплывает могучий кит.

А здесь морской слон:

Южный морской лев, поглощающий рыбу,  и тюлень Уэдделла:

Ну и представители океанического царства: крестовидный дельфин, поймавший рыбку, ремнезуб и кит, собственной персоной.

Мы обратили внимание на то, что пингвин Адели высиживает яйцо. И решили попробовать, как настоящие пингвины, пройти с яйцом из большого Киндера, зажав его между коленями. Было не просто, яйцо всё-время норовило выскользнуть и упасть – но Андрюшке почему-то было весело. А потом мы заглянули внутрь капсулы и обнаружили маленьких пингвинят: их мы поместили на айсберг к маме.

Животные из нашего набора (о нём я напишу чуть ниже) оказались довольно-таки редкими, поэтому я напечатала карточки с представителями Антарктической фауны для соотнесения:

Затем я разложила по комнате белые листы бумаги, ведущие к дивану, на котором лежало очередное задание. Ребёнок, представляя, что это льдины в океане, перепрыгивал с одного листа на другой, стараясь не наступать на «воду». А на диване нас ждала разрезная картинка:

Картинку мы собрали и узнали, что в Антарктиде обитает касатка.

Из Атласа (Май-шоп) мы узнали, что пингвины на южном полюсе, в целях согрева, сбиваются в тесные стаи. Они по очереди меняются местами с теми, кто остался снаружи. После этого и мы всей семьёй стали тесно друг к другу. По хлопку нужно было поменяться местами друг с другом. Так мы играли несколько раз.

Затем мы снова вернулись к нашей коробочке и уже отгадывали загадки про её представителей:

Не летает эта птица!

В Антарктиде между льдин

Ходит важно и гордится

Что одет во фрак…(пингвин)

Эта птица не летает,

В Антарктиде обитает,

Господин прибрежных льдин

Императорский (пингвин)

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех…

(Кит)

Этот котик не мурчит,

Не шипит и не рычит.

В море он купается,

Рыбкой там питается.

                (морской котик)

Он за кальмарами ныряет.

Держись подальше, малый флот!

Фонтаны над водой пускает

Огромный, страшный…(кашалот)

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он – …

Ответ: Тюлень

В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же…

Ответ: Пингвин

Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это? – Морской…

Ответ: Котик

Гуляет он не по саванне,

А в море-океане,

И львиной гривы вовсе нет,

И рыбу ловит на обед.

Угадай, кто он такой? – Морской лев

Ну а после начались игры с желе: Андрюша извлекал обитателей океана, купал морского льва, пингвины по очереди ныряли с льдины в воду. Ребёнка было не оторвать!

После занятия мы послушали песенку:

Ну а теперь о наполняемости нашей коробочки.

  1. Вода = желати + гуашь. С гуашью вода получается немного мутноватая, достигается эффект глубинности. Если же Вам хочется видеть сбоку контейнера обитателей океана, то лучше покрасьте воду пищевым красителем. Так тоже будет выглядеть красиво.
  2. Льдины – кусочки потолочной плитки. Также поверхность желе я немного посыпала солью, уделяя внимание местам около «льдин». Океан стал выглядеть замёрзшим, с кристалликами льда. Кроме того, можно использовать пенопласт, вату и различные сыпучие: рис, крахмал, манку.
  3. Обитатели. У меня набор фигурок Happy Kin. Надо сказать, очень удачный и цена на него, вполне демократичная.

Также рекомендую присмотреться к следующим пособиям:

  1. Открой тайны. Атлас мира (Май-шоп)
  2. Животные и растения морей и океанов (Лабиринт,  Май-шоп)

Разворот по теме:

  1. Познаём окружающий мир”. “Животные Арктики и Антарктики” (Лабиринт, Май-шоп).

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ

Желаю увлекательных и полезных  игр!

Искренне Ваша, Оксана Иващенко.

Теги: , , , ,

2 комментария к записи “Антарктида. Занятие для малышей”

  1. соня :

    Можно еще посмотреть видео ролик для детей /youtu.be/w6iA8WXfTO8

    Войдите, чтобы ответить
  2. IantugaAvess :

    Какая фраза… супер, отличная идея

    Войдите, чтобы ответить

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.