Ура! Наконец осуществила давнюю задумку – сделала игру для сына (ему 1 год и 2 мес.) по мотивам всеми любимой сказки
“Три медведя”.
Теперь мы, в прямом смысле слова, можем сами стать её участниками, погрузиться в сказку!
В конце статьи размещена ссылка на скачивание всех материалов к этой игре в формате PDF.
Наша с Андрюшей версия сказки предназначена для самых маленьких слушателей, рассказывать ее можно деткам от года.
Слушая этот вариант “Трёх медведей“, малыш будет учиться:
- произносить слова-звукоподрожания, слова, состоящие из одного слога;
- составлять картинку из двух частей;
- различать понятия “большой-средний-маленький”
- управлять силой воздушной струи (работа с дыханием);
- бросать маленькие предметы в небольшое отверстие (развитие мелкой моторики);
- соотносить тембральный окрас высказываний с героями.
Игру я напечатала на чертежной бумаге и заламинировала (кстати, обыкновенным утюгом + пленка для ламинирования)
Далее буду выкладывать фотографии и текст самой сказки.
Инструкция:
слова, выделенные жирным шрифтом – акцентируем на них внимание ребенка, побуждаем к повторению;
текст, написанный курсивом – описание действий взрослого;
подчеркнутые слова – противоположности; сравниваем картинки.
Текст сказки-игры:
Вот девочка
(показываем изображение девочки)
Она идет гулять в лес – топ-топ-топ! (идем двумя пальцами по поверхности)
Ой! Тут дом! (демонстрируем изображение избы) Вот он!
Тут стол, стул (показываем).
Ой! А что тут? (показываем изображение каши (в печи)).
Каша!
Ах, как пахнет!
Ест девочка из большой чашки (прикладываем изображение девочки к большой чашке) – не так! Плохо!
Что девочка делает? (пауза) Ест!
Ест девочка из средней чашки (прикладываем изображение девочки к средней чашке) – нет! Неудобно!
Ест девочка из маленькой чашки (прикладываем изображение девочки к маленькой чашке) – Ой, как хорошо!
Каша горячая! Давай подуем на кашу! (дуем на картинку)
Покорми девочку. Вот так! (в бутылку или коробку (с изображением девочки) с отверстием (рот) кидаем маленькое печенье, макароны, конфеты и т.п.)
Кидаем и проговариваем – Ам!
Захотела девочка сесть на стул.
Тут стул большой, тут средний, тут маленький (выкладываем поочередно названые картинки).
Села девочка на большой стул (прикладываем изображение девочки к большому стулу) – Нет! Не удобно!
Села девочка на средний стул (прикладываем изображение девочки к среднему стулу) – не так! Плохо!
Села девочка на маленький стул (прикладываем изображение девочки к маленькому стулу).
Хорошо! Ха-ха-ха! – засмеялась девочка!
Девочка стала качаться на стуле – кач-кач, кач-кач! (водим фигуркой девочки из стороны в сторону)
Бух! Упала! Стульчик сломала!
Давай починим! (собираем картинку из двух частей, изображающую стульчик)
Захотела девочка спать! Баю-бай!
Легла девочка в эту кровать – большая!
Легла она в среднюю кровать – не так!
Легла она в маленькую кровать – Ой! Как удобно!
Девочка уснула.
Пришли медведи – папа, мама и маленький Мишутка!
Папа сказал – Кто тут ел?
Мама сказала – Кто тут сидел? Выделяем каждого героя голосами разной высоты
Мишутка сказал – Кто тут спит?
Девочка открыла глаза. Как она открыла глаза? Покажи!
И закричала – Аааа! Как она закричала?
Девочка прыг в окно и убежала!
А папа медведь кричал – Вот она! Ай-я-яй! Вот она!
С Андрюшей мы пока понятие “средний” не берем во внимание, а изучаем только “большой-маленький”.
Для закрепления этих понятий можно поиграть следующим образом:
- раздать медведям кашу
- рассадить по стульчикам
- разложить по кроваткам
Рекомендую ознакомиться:
Развитие мелкой моторики, или Как заниматься если ребенок все тянет в рот?
Карточки со стихами Марины Дружининой. Делюсь материалом!
Все статьи сайта можете посмотреть вот здесь
СКАЧАТЬ
материалы к сказке игре “Три медведя”
Понравилась статья?
Оформляйте подписку, чтобы не пропустить новые идеи!
Спасибо, за посещение моего сайта!
Оксана Иващенко.
Дорогие друзья!
Напоминаю, что материалы авторские!
Предоставляются только для личного использования!
В коммерческих целях использование материалов ЗАПРЕЩЕНО!!!
Выкладывать материал на своих сайтах, блогах, группах и т.д. без активной ссылки на мой сайт и без моего согласия НЕЛЬЗЯ!!!
Возможно, Вам будет интересно:
Оставить комментарий
Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.