В возрасте около трех месяцев у малышей появляется комплекс оживления. В этот период ребенок особенно радостно воспринимает окружающую действительность, он уже готов вступать в эмоциональный диалог – отвечать на улыбку улыбкой. Очень важно не лишать ребенка этой радости общения.
Андрюша, как и многие трехмесячные малыши, с удовольствием следил за моим улыбающимся лицом. Особенно ему нравилось, когда я что-то рассказывала и напевала.
Тогда я придумала первые чистоговорки для малыша. Произносила их с протяжным выделением гласных звуков, напевно:
А-А-А – тАм травА;
А-А-А – мАмА у окнА;
О-О-О – вОт окнО;
О-О-О – светит сОлнышко в окнО;
У-У-У – тУт идУ;
У-У-У – дУб в лесУ.
Многие чистоговорки придумывала в зависимости от ситуации.
Когда купались:
У-У-У – тУт Андрюшенька куп-кУп;
А-А-А – в вАнну нАлита водА.
Когда гуляли:
У-У-У – ветер воет – Уууу!
А-А-А – дождик кАпает кап-кАп.
Я была очень удивлена, когда заметила, что мой трехмесячный малыш складывает губки, повторяя артикуляцию выделяемого мною звука.
Чуть позже мы подключили первую артикуляционную гимнастику. Я показывала малышу кончик языка, а он повторял за мной – показали, спрятали, показали, спрятали… Месяцев в 5-6 вопрос «А где у Андрюши язычок?» уже не вызывал замедлений. Сынок моментально начинал делать веселую гимнастику.
Время от времени я напевала сыну колыбельные песни – тут и гласные звуки произносятся на распев, и ритм приятен слуху. Особой популярностью пользовалась песня из мультфильма про Умку («Ложкой снег мешая, ночь идет большая..»).
В рекомендациях по развитию детей первых трех месяцев жизни, я уже упоминала о пользе постоянных бесед с ребенком. С самого рождения все действия были озвучены, а окружающие предметы названы.
Андрюша очень любил, чтоб его носили «столбиком», ну а я, в свою очередь, не упускала момента и знакомила его с окружающим миром. Уже в три месяца, глядя на машины, сынок сам говорил «Бббу!». Тогда мне стало ясно – машины наша страсть!
Очень много речевого материала для малышей первого года жизни можно позаимствовать в русском фольклоре. Ах, сколько замечательных песенок и потешек существует в нашей культуре! Вот пример:
Идет коза рогатая
(Изображаем пальцами «козу»)
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт,
– Забодает, забодает, забодает
(показываем, как бодается коза)!
Не стоит пренебрегать и современными авторами. У Анастасии Орловой в сборнике «Яблочки-пятки» масса замечательных стихотворений, которые можно читать грудничкам!
В настоящее время купить её можно в
Озон
Лабиринт
Еще одним замечательным изданием для чтения самым маленьким является книга “Ладушки” издательства “Стрекоза”.
Книжечка небольшого, карманного размера.
Иллюстрации чудесные – мягкие тона красок, приятные глазу.
Вот пара разворотов:
Книга богата знакомыми с детства потешками, а так же колыбельными.
Приобрести книгу можно в Лабиринте или Озоне.
Надеюсь, статья оказалась полезной!
С благодарностью, Оксана Иващенко!
Надеюсь, мой материал оказался вам полезен!
Рекомендую ознакомиться:
Вы можете оформить подписку на новые статьи!
Возможно, Вам будет интересно:
Оставить комментарий
Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.