Всем Доброго дня! Совсем недавно с Андреем мы совершили имитацию путешествия в удивительную Южную Америку. Раньше мы уже странствовали подобным образом в миниатюрах Антарктиды и Зимнего леса. Ну что ж, настал черёд знакомства с новым уголком нашей необъятной планеты!
Когда Андрюша пришел из детского сада, я сообщила ему, что нас ждёт необычное путешествие: сегодня мы отправимся в Южную Америку. Ребёнок очень обрадовался, поскольку подобные «путешествия» у него всегда вызывают неподдельный интерес за счет сенсорных игр и прочего антуража.
Южная Америка – это материк, окружённый водой (показываю на карте мира). Как же нам туда добраться?
Есть три варианта: автомобиль, поезд и самолёт.
Предлагаю ребёнку выбрать подходящий транспорт и объяснить свой ответ.
Рейс совсем скоро! Но у нас нет билетов! Отыщи спрятанные билеты, используя карту.
Картой служит схема нашей комнаты. Места, где лежат билеты, отмечены красным крестиком. Задание развивает абстрактное мышление, умение ориентироваться в пространстве с опорой на заданную схему.
Когда билеты найдены, усаживаемся на диван, пристёгиваемся воображаемыми ремнями и … закрываем глаза. В это время я включаю на своем телефоне звук самолета. Затем говорю: Добро пожаловать в Южную Америку!». Андрей открывает глаза и видит сенсорную коробку под звуки джунглей:
Немного расскажу про наполнение нашей коробочки (плюс что там могло бы быть):
- Фигурки животных Wenno (или любые другие). В принципе можно обойтись и без них – распечатать представителей южноамериканской фауны на плотной бумаге, при желании заламинировать, и приклеить палочку от мороженного, чтобы можно было погружать в крупы, тесто, желе и пр.
- Земля, горы Анды. У меня обычное солёное тесто. В качестве красителя – какао. Южная Америка считается родиной какао-деревьев, поэтому я не упустила возможность использования ароматного порошка не только как красителя, но и ароматизатора. С тестом можно поиграть, помять, оставить следы фигурок животных или отпечатки растений.
- Кофе зерновой. Несмотря на то, что родиной кофе является Африка, особой популярностью пользуется бразильский кофе. Опять-таки, фактура и аромат делают коробочку особенной, запоминающейся: возникает ассоциативная связь аромата с изучаемой страной. Если кофе нет, то вполне можно заменить фасолью, чечевицей, гречневой крупой.
- Река Амазонка сделана из желе и фольги. А ещё в ней прячется кайман. Рекой могут быть ленты, бумага голубого цвета, марблс.
- Водопад. У меня это ленточка скотча, обработанная клеевым пистолетом. Также его можно сделать из клея для потолочной плитки, фольги, целлофана.Трава и растительность. У нас – грунт зелёного цвета (продаётся в зоомагазинах). Кроме того, можно использовать крашеный рис, измельчённые губки для посуды, искусственные цветы и растения, настоящую зелень.
- Фон – распечатанные картинки.
- Горы и вулкан могут быть сделаны из солёного теста или папье-маше. Кстати вулкан, может стать действующим, если в его основании будет маленькая бутылочка с содой, красителем и мыльным раствором. При добавлении уксуса, вулкан начнёт извержение.
Итак, мы в миниатюрной Южной Америке. Рассказываю сыну, что именно здесь находится самый высокий водопад в мире – Анхель. Спрашиваю, у него, что такое водопад, как он понимает это явление. Включаю звук водопада. Обращаю внимание на сенсорную коробку и показываю водопад Анхель на картинке.
А ещё Южная Америка славится величественным комплеком водопадов Игуасу.
Рассказываю Андрюше, что самая большая по величине река в мире находится в Южной Америке. Называется она – Амазонка. Снова обращаю его внимание на сенсорную коробку: прошу отыскать кусочек Амазонки и рассмотреть, кто там проплывает. В мутных водах Амазонки обитают кайманы – родственники крокодилов, относящийся к семейству аллигаторовых.
Сравниваем по книге “Чем они отличаются” издательства МИФ (Лабиринт, Озон).
Кроме каймана здесь обитает множество других животных и птиц, отличающихся своими способностями.
Например, ягуар умеет быстро бегать, а ленивец, наоборот, очень медлительный.
Играем в игру «Ягуар-ленивец». Когда я произношу слово «ягуар» – необходимо быстро хлопать в ладоши, «ленивец» – делать это же движение как можно медленнее. Слова произносятся в разной очередности, с разным промежутком времени. Упражнение вырабатывает скорость реакции.
Ягуар необычным способом ловит рыбу: быстро-быстро бьёт хвостом по воде до тех пор, пока не появится заинтересованная рыба, прыгающая к нему прямо в лапы.
Гигантский муравьед также проживает на территории Южной Америки. Только дома своего у него нет. Спит муравьед лежа, спрятав длинный нос между лап и укрывшись пушистым хвостом. Зубов у этого животного нет. Зато есть длинный язык, которым муравьед добывает пищу.
Интересуюсь у ребенка, что муравьед любит есть (медленно произношу название животного).
Благодаря длинному языку, муравьед может доставать их из любой щели. Его язык словно липучка для мух!
Предлагаю Андрюше поиграть в муравьеда. Нам потребовалась трубочка, в которые дуют на праздниках, с длинной выдвигающейся полосой бумаги. От самой трубки я избавилась, чтобы не мешал громкий звук, отрезала бумажную часть. Андрей дул в эту часть, представляя, что это расправляется язычок. Подобное упражнение полезно для развития дыхания и выработки силы воздушной струи.
Страус Нанду. Своё имя южноамериканская птица получила благодаря особому крику, который могут издавать самцы, напоминает он слово «нан-ду». Внешне птица похожа на страуса. На каждом её крыле имеется острый коготь, которым она защищается от врагов. Интересно, что яйца нанду высиживает папа-самец, а позже растит птенцов сам, проявляя ревностную реакцию к маме-самке. Несмотря на большие крылья нанду летать не умеет.
Колибри – самая маленькая птичка в мире, напоминает по размеру шмеля. Она любит порхать над цветами, где питается пыльцой и нектаром.
Тукан – необычная птица, отличается огромным клювом. А ещё она не чирикает, а квакает.
Дополнительные игры и задания.
Тактильный мешочек. Сложить все фигурки животных в матерчатый мешочек (можно непрозрачный пакет). Задача ребёнка на ощупь старался угадать изученных животных.
Поделка «Броненосец». На изображение броненосца наклеить тыквенные семечки.
Загадки об обитателях Южной Америки
- Он в Америке живёт, В пятнах весь: хвост, живот, Шкура – будто бы муар! Хищный зверь тот – … ягуар.
- Это яркая птица, В Южной Америке точно гнездится, А клюв у нее – очень странное дело, Такой по длине, как и всё её тело! (тукан)
- Шерстью длинною оброс, Словно хобот длинный нос, Муравьев ест на обед, Значит это … муравьед
- По песку бегут их ножки, Есть большие, есть и крошки, Вид их кажется нам странным, А зовут их … игуаны
- Мы птичку с тобою должны отыскать, Но будет непросто ее увидать: Она меньше всех других птичек на свете (колибри)
- Этот зверь броней закрыт, Очень прочною, как щит! (броненосец)
Игра на поиск пары:
Большим помощником в нашем путешествии стал Атлас мира издательства Робинс. Этот атлас необычный – оснащён большим количеством створок и интересной информации:
Также мы активно читали книгу о Южной Америке с интересными фактами (но тут информацию следует фильтровать – много разворотов для детей постарше).
Также рекомендую послушать с ребёнком аудиоэнциклопедию с Чевостиком:
Возможно, Вам будет интересно:
Оставить комментарий
Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.